Я давно задаюсь вопросом, почему люди такие разные. Почему мы живем в разных вселенных. Кто-то из моих знакомых уже женился и завел ребенка. Кто-то играет в видеоигры без передыха, не заморачиваясь, кажется, ни о чем на свете. Кто-то с жаром рассказывает о концепциях гностицизма и концертах политически некооректного инди-рока. Кто-то читает столько книг, что рядом с ними невольно чувствуешь себя узкомыслящим и полуграмотным. Кто-то спокойно рассказывает о Таро, йоге и медитации. Кто-то, стоит мне попытаться завести разговор на столь возвышенную тему, обрывает его вопросом "ты ебанулась?!" и рассказывает о своем новом симпачтином парне. Кто-то каждый день публикует десятки фотографий из экзотических стран, куда он уехал учиться. А кто-то просто уехал куда-то в Индию и, возможно, уже закопал свой паспорт в песок перед прибоем. Россыпь разноцветных бусин - какие-то ярче, какие-то уже потускнели под слоем пыли, некоторые треснули, некоторые укатились под диван. Безумный калейдоскоп.

Самые неординарные из моих друзей чертовски кое в чем похожи. Нас всех роднят наши комплексы, обиды и пережитая боль. Чем сильнее жизнь бьет под дых, тем увереннее люди стоят на ногах, или, наоборот, поднимают взор выше, чем, кажется, физически возможно. Наши проблемы и изъяны делают нас уникальными.

Не могу сказать, где здесь причина, а где следствие. Возможно, наши проблемы отдаляют нас от той жизни, которую принято считать нормой. Мы боимся ее, мы видим ее недостатки - отражением в потухших глазах вечно недовольных родственников, вперившихся в экран телевизора. И мы бежим - в игры, книги, в леса с текстолитовым мечом, к армадам кораблей в бутылках. А потом возвращаемся, потрепанными, повзрослевшими, но сохранившими открытость и остроту ума.

А, может, мы просто такими появились на свет, индиго-шмендиго. И жизнь заботливо тычет нас в бок, не давая забыться спокойным сном, погрязнуть в рутине между недомытой тарелкой и рекламой магазина распродаж. Она аккуратно опускает наши руки, когда мы пытаемся закрыть глаза и зажать уши. Возможно, нам просто не дозволено жить, не приходя в сознание.